суббота, 9 февраля 2013 г.

виктор травин вопросы ответы

2. На каждой лампочке есть обозначение, которое соответствующим образом расшифровывается и дает полную информацию о ней. На каждой фаре тоже есть тип светового прибора, и если тип лампочки соотносится с типом самой фары, у инспектора ДПС не должно быть никаких оснований для возбуждения дела и конфискации приборов. Но мы говорим о том, что надпись может стереться (на лампочке, на самом отражателе, блок-фаре), и установить на месте соответствие или несоответствие порой бывает просто невозможно. К сожалению, без помощи эксперта нам здесь не обойтись. Поэтому мы всегда советуем, если инспектор ДПС изымает световой прибор, сделать все возможное, чтобы в протоколе изъятия этих световых приборов была полная информация о них, вплоть до того, в каком месте находилась царапинка, пятнышко или еще что-нибудь. В противном случае, вам потом подменят этот прибор или лампочку и скажут, что она была ваша.

Если вам выдан талончик техосмотра, он подтверждает техническую исправность автомобиля, но он подтверждал ее именно на тот момент, когда вы проходили техосмотр. После прохождения техосмотра с вашей машиной теоретически может случиться что угодно. Поэтому сам талончик фактически ничего не означает, хотя теоретически он показывает, что машина "чистая". Машина уже на утро после прохождения техосмотра и получения талона могла прийти в негодность. Это вопрос очень скользкий, и применение столь жестокой санкции, как лишение права управления должно коррелировать с обстоятельством, было ли известно водителю, что в транспортном средстве (далее ТС) установлены световые приборы, не соответствующие требованиям ГОСТа. Если это заведомо было известно, то есть водитель сам принимал участие в приобретении световых приборов, заказывал их установку в сервисе, понимал, что производилось вмешательство в световые приборы его автомобиля, тогда да, конечно, такое наказание справедливо. Но если кому-то машина досталась на пару часов, чтобы съездить на вокзал и обратно, водитель, не будучи специалистом, пользуясь чужой машиной, не мог даже предположить, что это ТС в части использования световых приборов не соответствует ГОСТам, наверное, в этом случае было бы достаточно ограничиваться штрафом. Надо разделять: если тот, кто за рулем, знал, принимал участие в установке - наказывать лишением прав; не знал, потому что пользовался чужой машиной и не являлся специалистом по светотехнике штрафом. К сожалению, у нас статья 12.5 "Кодекса об административных правонарушениях" не предусматривает альтернативы. Там обозначено только лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией таких приборов. В этой части наш законодатель поторопился и не учел, что нарушение это может быть по неосторожности или даже по незнанию.

1. Разумеется, в этом самая большая проблема для водителя, использующего транспортное средство по доверенности от собственника или от другого лица. Когда вы садитесь за руль автомобиля, который вам дан по доверенности, вы не знаете, что в этом автомобиле. Может, у него под капотом установлен спецсигнал. Понятно, что вы не специалист и не можете отличить спецсигнал от обычной сигнализации, а за установку и эксплуатацию спецсигнала вам грозит лишение прав. Получается глупость - я знать не знал, сел за руль чужого автомобиля, а тут меня поймали. Но ПДД говорит о том, что вы перед поездкой должны проверить техническую исправность и соответствие транспортного средства основным положениям по допуску его к эксплуатации. Понятно, что это невозможно, потому что там безумное количество показателей, которые нужно проверять, вплоть до уровня СО и СН в выхлопных газах. Это невозможно, понятно, что никто этого не делает. Но из-за этой невнимательности чаще всего мы с вами и попадаем в неприятные истории. Когда вы берете у друга машину по доверенности, вы можете и не знать, соответствуют ли у него лампочки требованиям ГОСТа именно в этих фарах, стоят ли они в каких-нибудь других фарах, где они стоять не должны. Понятно, что вы не специалист, и вы легко можете на это нарваться.

3. Для чего нужно вообще заострять внимание именно на "неправильном" ксеноне и вводить столь суровое наказание? (ведь есть еще масса проблем с ТО - завышенное СО, тонировка, тусклый свет, и т.п.)

2. Как по-Вашему должна выглядеть процедура определения "неправильного" света, кто ее должен проводить, как? (ИДПС на глазок определят авто из потока, а затем также решает что фара не соотвествует гост или чему-то там... направляет на ТО стоять в очередь неделю...)

1. Насколько инициатива по лишению ВУ за управление авто с "неправильным" светом согласовывается с другими законами (я могу управлять чужим авто); исправность ТС определятся на техосмотре, в соответствии с чем выдается талончик (или не выдается, если свет "неправильный")

Конечно неприятно когда слепят на дороге, думаю большинство водителей согласятся с этим. НО

Здравствуйте Виктор!

Я защищаю тех, кто использует ксеноновые лампочки в соответствии с требованиями ГОСТа и в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. Я считаю, что если ксеноновая лампочка установлена в блок-фаре, которая предназначена для использования ксеноновой лампы, и имеет корректор, который позволяет не слепить водителей встречных автомобилей, то если именно этот ксенон в этой блок-фаре установлен законно, и он безопасен, то он может использоваться. А если в "Жигули" первой модели 1970-го года выпуска народный умелец воткнул ксеноновую лампочку, которая освещает все, вплоть до Сатурна, то это категорически недопустимо, и защищать его я не вижу смысла.

Т.е. есть автовладельцы с "левым" ксеноном и ненавидящие их другие автовладельцы. Так какую категорию автовладельцев Вы станете защищать?

Мне как водителю приходится передвигаться на дальние расстояния в темное время суток. Машины с "левым ксеноном", очень мягко говоря, раздражают. Недавно у меня ухудшилось зрение.

Здравствуйте Виктор!

Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.

В феврале российская Госавтоинспекция решила модернизировать правила дорожного движения, а также ввести запрет на использование шипованных шин летом и установку ксенона в непредназначенные для этого фары. Помогут ли ограничения на использование шипов сохранить российские дороги? Насколько законно решение ГИБДД наказывать водителей за установку "левого" ксенона лишением прав? Что делать тем, кто уже ездит с "нелегальными" фарами? На эти и другие вопросы читателей Ленты.ру ответил президент Коллегии правовой защиты (КПЗ) автовладельцев Виктор Травин.

К чему приведет изменение правил дорожного движения?

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев

Виктор Травин. Фото с сайта litsa.ru.

Пресс-конференция

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев

Lenta.ru: Россия: Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев

Комментариев нет:

Отправить комментарий